Регистрация ООО самостоятельно в Новосибирске: пошаговая инструкция

Регистрация ООО самостоятельно в Новосибирске: пошаговая инструкция

Сейчас очень популярно говорить о том, что пора прекращать «работать на дядю» и открывать свое дело. Перед открытием начинающий предприниматель становится перед выбором организационно-правовой формы своего бизнеса. Часть бизнесменов останавливаются на ООО, как будущем формате. Оформление такой фирмы требует вдумчивого подхода и определенной предварительной подготовки.

Перед подачей документов необходимо решить как будет называться фирма, определить ее юридический адрес, размер уставного капитала, количество учредителей и многое другое.

О том как подготовиться к регистрации и успешно ее пройти мы поговорим ниже.

Решение первостепенных задач

К таковым нужно отнести выбор названия фирмы, выбор адреса юридического адреса, определение кодов деятельности, размера уставного капитала.

Название

У любого ООО может быть одновременно до 6 названий, подтвержденных документально. Обязательным является только полное фирменное название на русском языке. В дополнение к этому можно добавить сокращенное и полное название на русском, иностранном языке и на языках народов Российской Федерации.

Юридический адрес

Тут у владельца бизнеса тоже есть некоторая свобода действий. Можно указать в качестве юридического адреса адрес постоянной прописки, но тогда придется иметь дело со всей корреспонденцией у себя дома.

Указывать адрес регистрации нельзя если открытие планируется в другом городе. В ином случае возможно приобрести юридический адрес у специализированных организаций. И третий вариант – аренда офиса и указание его адреса в качестве юридического.

Коды деятельности

В заявление на регистрацию можно внести сразу несколько десятков видов деятельности. Первым в списке указывается основной вид деятельности. Вписать нужно код из 4 цифр, он будет включать в себя все остальные подкоды. Постарайтесь вписать и те коды деятельности, к которым в будущем может прийти бизнес, чтобы избежать бумажной волокиты, связанной с их добавлением, в будущем.

Уставной капитал

Уставной капитал

Увеличение уставного капитала ООО

Уставной капитал, в размере 10 тысяч рублей, можно внести четырехмесячный срок с момента регистрации.

Раньше допускалось внесение уставного капитала в виде имущества.

Сбор пакета документов

Пакет документов, собираемых для подачи заявления довольно обширен. В Новосибирске при подаче документов содержащих более 1 страницы обязательно их прошивать, пронумеровывать. На обратной стороне последней страницы каждого документа необходимо ставить отметку – «прошнуровано и пронумеровано», с указанием количества страниц, подписью и датой. Список документов подаваемых при регистрации приведен ниже:

  • Форма Р11001 – само заявление на регистрацию;
  • Решение учредителя о создании ООО. Если учредителей несколько готовится протокол собрания учредителей;
  • Два экземпляра устава общества с ограниченной ответственностью;
  • Квитанция, подтверждающая оплату государственной пошлины за открытие ООО;
  • Копии всех страниц паспорта учредителя;

После передачи документов обязательно возьмите расписку в получении документов налоговым органом.

Подача и оформление документации для регистрации

Подача и оформление документации для регистрации

Подготовка документов для регистрации ООО

Далее остановимся подробнее на некоторых тонкостях оформления документации при её подаче.

Посещение нотариуса

Визит к нотариусу требуется для заверения подписей всех учредителей ООО в форме Р11001. Нотариус предварительно должен ознакомиться с уставом, договором об учреждении, протоколом собрания и паспортами учредителей. Нотариус, при заверении, должен поставить подпись печать и указать свой ИНН.

С мая 2014 года допускается подписание формы Р11001 в присутствии налогового инспектора.

Также услуги нотариуса потребуются при необходимости передать право представительства третьему лицу. Стоимость на нотариальные услуги колеблется от 500 до 2500 рублей.

Госпошлина

Государственная пошлина вносится одним платежом в размере 4 тысячи рублей. Реквизиты для оплаты указаны на сайте ФНС. Если учредителей несколько, то каждый из них должен внести равную долю в размер платежа. В ином случае, ФНС может отказать в регистрации, хотя такие случаи довольно редки. Квитанция заполняется вручную, либо при помощи сайта ФНС.

Передача документов в ФНС

Перед тем как передать документы на рассмотрение, необходимо еще раз внимательно проверить всю документацию. Наличие ошибок наверняка приведет к отрицательному рассмотрению. Во избежание ошибок можно доверить сбор и подготовку документов нашей фирме.

Получение ответа

Рассмотрение вопроса о регистрации ООО

Получение ответа

Рассмотрение вопроса о регистрации ООО занимает 5 дней. Дата получения всех бумаг указывается на расписке о получении документов. Сразу после выдачи бумаг нужно проверить их комплектность и правильность указанной в них информации. Если были допущены ошибки, необходимо обратиться к инспектору для их устранения. В пакет документов входит:

  • Свидетельства о госрегистрации ООО и постановке на учет;
  • Устав ООО с пометками ФНС о прохождении процедуры регистрации
  • Выписка из ЕГРЮЛ

Заявления о смене налогового режима

При регистрации бизнеса можно выбрать одну из форм налогообложения. В большинстве случаев выбор стоит между общей и упрощенной формами налога. Упрощенная форма налогообложения применяется к предпринимателям подавшим соответствующее заявление. Общая форма применяется при регистрации во всех иных случаях. Если на этапе регистрации было подано заявление о переходе на упрощенку, то при выдаче документов со стандартным пакетом документов идет уведомление о переходе на упрощенную систему налогообложения.Несколько иначе необходимо действовать если есть необходимость применять ЕНВД. Поскольку при написании заявления о переходе на эту форму налогообложения нужно вносить ОГРН, заявление подается только после прохождения регистрации.

После регистрации

После прохождения процедуры регистрации необходимо предпринять ещё ряд шагов, нацеленных на скорейшую возможность приступить к работе.

Получить код статистики, который позволит организовывать филиалы, сдавать отчетность и многое другое.

А для открытия расчетного счета, коды не нужны. При работе ФНС в режиме одного окна, коды можно получить при регистрации. Если это не представляется возможным, нужно обратиться в отделение Росстата с копиями :

  • Устава;
  • ИНН;
  • Свидетельства о госрегистрации ООО;
  • Выписки из ЕГРЮЛ;
  • Паспортных данных гендиректора;

Получить уведомления из пенсионного фонда и фонда социального страхования. Данные уведомления ведомства высылают по истечении 5 дней со дня регистрации ООО. Приходят они по адресу, указанному в регистрационных бумагах. Необходимость самому запрашивать эти данные возникает только при наличии обособленных структурных подразделений. В таком случае необходимо обратиться в ПФР с соответствующим заявлением. Далее необходимо заказать печать, есть в уставе Вашей организации предусмотрена работа с печатью. Общества с ограниченной ответственностью с 6.04.2015 года имеют право вести деятельность без печати, однако её наличие скорее поможет, чем навредит. И последним пунктом, нужно открыть расчетный счет. Без него деятельность ООО также невозможна. При открытии счета в банке также понадобятся учредительные документы.

Причины отказов в регистрации

Причины отказов в регистрации

Отказ в регистрации ООО

Поводом для отказа в регистрации может послужить целый ряд причин. Основной является неправильное оформление документов. Однако, существует еще целый ряд ошибок, которые могут фатально сказаться на процессе оформления документов.

  • Обращение в орган не осуществляющий регистрацию юридических лиц на данной территории. В Новосибирске регистрация осуществляется Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №16.
  • Подача неверно нотариально оформленных документов.
  • Ошибки в фирменном наименовании. В названии фирмы обязательно должна присутствовать аббревиатура ООО.
  • Использование старых форм нормативных документов.
  • Несоблюдение последовательности действий. Недопустимо указание в форме Р11001 даты, предшествующей дате, указанной в решении об учреждении ООО и тому подобное.

Стоимость открытия

Полная стоимость открытия ООО складывается из следующих переменных:

  • Услуги юриста. Сюда входит помощь по составлению учредительных документов. Пункт не является обязательным, поскольку шаблоны можно найти в интернете. Стоимость услуг от 1 до 3 тысяч рублей.
  • Приобретение юридического адреса. Также не обязательная статья расходов. Юридический адрес можно оформить по адресу постоянной регистрации. Стоимость – около 10 тысяч рублей, если говорить о «покупке» адреса.
  • Услуги нотариуса. Сейчас также стало возможным не заверять нотариально заявление, тем не менее услуга пользуется спросом. Цена – от 500 до 2500 рублей.
  • Пошлина за государственную регистрацию. Обязательна к уплате, составляет 4 тысячи рублей.
  • Уставный капитал. Также обязательный пункт расходов, сумма 10 тысяч рублей.
  • Печать стала необязательным атрибутом ООО, и все же крайне необходима. Стоимость – от 300 до 3000 рублей.
  • Расчетный счет. Банки берут плату за открытие счета в размере от 2000 до 5000 рублей.

В итоге имеем разброс сумм от 14000 до 37500 рублей.

Стоит ли обращаться к профессионалам

Стоит ли обращаться к профессионалам

Пакет услуг при регистрации ООО

Бюрократия – штука сложная и не каждый способен разобраться во всех её препонах и ухищрениях. Здесь требуется огромное терпение, умение разбираться в тонкостях и не упускать мысль, читая сухие параграфы нормативных документов. Если вы готовы бросить вызов сухому языку закона, пройти все инстанции от начала до конца, не теряя при этом бодрости духа, то смело бросайтесь в омут с головой. Проще всего вам придется, если вы открываете дело один, без соучредителей.

Напротив, если вас интересуют скорость, профессионализм и результат, то обратитесь в организацию, которая на этом собаку съела.

Конечно сумма расходов возрастет, но на выходе вы получите полностью готовую к работе, с юридической точки зрения, фирму. В конечном счете решать всегда вам.